<<< обратно

 

 

 

РОК-ОПЕРА

 

В 1967—1969 годах, в русле общего «серьезного» тренда в поп-музыке, ря­дом групп были написаны сюжетные му­зыкальные произведения, длительностью от сорока минут до полутора часов, кото­рые вскоре и были окрещены «рок-опе­рами». Каждая рок-опера состояла из по­следовательности нормальных рок-песен, с вкраплением инструментальных увер­тюр и интродукций. Записывались и ста­вились рок-оперы с опорой на собствен­ные силы, поэтому женские партии ис­полняли мужчины, и традиционные арии «от первого лица» перемежались обыч­ными «описательными» песнями — в от­сутствие хора и разработанной драматур­гии. Таковы рок-оперы «Томми» и «Квад-рофония» группы «Ху», «Печаль Сан-Франциско»—«Притти Фингс», «Артур»— «Кинкс». Мода на рок-оперы оказалась скоротечной: единственным заметным произведением такого плана (но, кстати, не названного создателями «рок-опе­рой») в последнее десятилетие стала «Стена» группы «Пинк Флойд» (1977). Иногда рок-операми ошибочно (или вслед за амбициозными авторами) назы­вают обыкновенные мюзиклы с использо­ванием рок-средств — в частности «Воло­сы» Г. Макдермота и «Иисус Христос — суперстар» Э. Ллойд Уэббера. Принципи­альное отличие этих модернмюзиклов от «настоящих» рок-опер в том, что они на­писаны профессиональными композито­рами и либреттистами и исполняются не на концертах, а в нормальных музыкаль­ных театрах бродвейского типа.

 

Hosted by uCoz