<<< обратно
РОК-ОПЕРА В 1967—1969 годах, в русле общего «серьезного» тренда в поп-музыке, рядом групп были написаны сюжетные музыкальные произведения, длительностью от сорока минут до полутора часов, которые вскоре и были окрещены «рок-операми». Каждая рок-опера состояла из последовательности нормальных рок-песен, с вкраплением инструментальных увертюр и интродукций. Записывались и ставились рок-оперы с опорой на собственные силы, поэтому женские партии исполняли мужчины, и традиционные арии «от первого лица» перемежались обычными «описательными» песнями — в отсутствие хора и разработанной драматургии. Таковы рок-оперы «Томми» и «Квад-рофония» группы «Ху», «Печаль Сан-Франциско»—«Притти Фингс», «Артур»— «Кинкс». Мода на рок-оперы оказалась скоротечной: единственным заметным произведением такого плана (но, кстати, не названного создателями «рок-оперой») в последнее десятилетие стала «Стена» группы «Пинк Флойд» (1977). Иногда рок-операми ошибочно (или вслед за амбициозными авторами) называют обыкновенные мюзиклы с использованием рок-средств — в частности «Волосы» Г. Макдермота и «Иисус Христос — суперстар» Э. Ллойд Уэббера. Принципиальное отличие этих модернмюзиклов от «настоящих» рок-опер в том, что они написаны профессиональными композиторами и либреттистами и исполняются не на концертах, а в нормальных музыкальных театрах бродвейского типа. |